Правовая информация

Правовая информация

ПечатьРегламент по рассмотрению жалоб и блокированию незаконного контента

Содержание

  1. Статус и сфера действия регламента
  2. Политика и принципы процедуры рассмотрения жалоб
  3. Подача жалобы на незаконный контент
  4. Приостановление доступа (блокировка) и удаление незаконного контента
  5. Несогласие пользователя Рамблера с блокировкой контента
  6. Спорный контент
  7. Злоупотребления процедурой рассмотрения жалоб
  8. Хранение и конфиденциальность информации
  9. Ответственное подразделение Рамблера
  10. Заключительные положения
1. Статус и сфера действия регламента

Настоящий «Регламент по рассмотрению жалоб и блокированию незаконного контента» ООО «Рамблер Интернет Холдинг» (далее — Регламент) является официальным документом ООО «Рамблер Интернет Холдинг» (далее — Рамблер) и определяет политику Рамблера, его права и обязанности, а также права и обязанности пользователей Рамблера и третьих лиц в отношении претензий, конфликтов и споров в связи с незаконным контентом, размещенным пользователями Рамблера на информационных ресурсах (проектах и сервисах) Рамблера.

Регламент служит защите прав и интересов граждан, правообладателей, коммерческих и некоммерческих организаций, государственных органов вне зависимости от наличия у них доступа к Интернету.

Настоящий Регламент входит в состав официальных документов Рамблера и, если в официальных документах Рамблера не указано иное, применяется ко всем проектам и сервисам Рамблера.

Состав сведений и объектов (включая объекты интеллектуальной собственности) определяется законодательством Российской Федерации и действующими официальными документами Рамблера.

В случае наличия противоречий между правилами использования проектов и сервисов Рамблера и настоящим Регламентом подлежат применению положения Регламента, если только в соответствующих правилах явно не указано, что отношении них настоящий Регламент или его отдельные положения не подлежат применению.

2. Политика и принципы процедуры рассмотрения жалоб

В условиях повсеместного распространения Интернет-технологий и популярности проектов и сервисов Рамблера, отдавая себе отчет, что информационные ресурсы Рамблера могут использоваться для хранения, передачи, распространения и доступа к информации, которая может нарушать законные права и интересы пользователей Рамблера и третьих лиц, Рамблер разработал и реализует настоящую процедуру рассмотрения жалоб на действия пользователей Рамблера в связи использованием последними его информационных ресурсов.

В отношении процедуры рассмотрения жалоб Рамблер декларирует и реализует следующие принципы.

2.1. Законность

Рамблер уважает и соблюдает действующее законодательство Российской Федерации и не создает и не использует технические решения для контроля и цензуры информационных отношений, в которых участвуют его пользователи.

2.2. Презумпция добросовестности пользователей

Рамблер уважает и ценит пользователей Интернета и собственных пользователей и вправе рассчитывать, что пользователи Рамблера соблюдают требования законодательства Российской Федерации и добросовестно используют информационные ресурсы Рамблера.

Установленная настоящим Регламентом процедура предоставляет пользователям Рамблера возможности защиты собственных интересов и прав путем направления неанонимных и аргументированных заявлений о несогласии с заявленными в отношении их контента жалобами.

Рамблер рекомендует лицам, считающим, что контент был размещен в проектах и сервисах Рамблера неправомерно, чем нарушаются их права и интересы, первоначально обращаться к соответствующим пользователям, разместившим контент. По опыту Рамблера, это позволяет оперативно разрешить большинство претензий и конфликтов. Если решение найти не удалось, пожалуйста, обращайтесь в Рамблер в соответствии с настоящим Регламентом.

2.3. Ответственность и поддержка Рамблером борьбы с незаконным контентом

К сожалению, имеют место случаи, когда пользователи Рамблера могут с помощью информационных ресурсов Рамблера незаконно хранить, передавать, распространять и предоставлять доступ к информации и объектам интеллектуальной собственности.

Рамблер, как и основные ведущие российские Интернет-компании (Обращение интернет-компаний об ответственности за пользовательский контент от 15 октября 2010 года), считает, что не несет ответственности за указанный незаконный контент и действия пользователей и не должен привлекаться к ответственности только за создание технических условий, которыми воспользовались нарушители.

Для обеспечения борьбы с незаконным контентом Рамблер добровольно предлагает всем лицам, которые считают, что их права и интересы нарушены пользователями Рамблера, настоящую процедуру по рассмотрению жалоб и блокированию незаконного контента.

Мы обращаем внимание, что ключевым элементом нашей процедуры являются жалобы заинтересованных лиц, уведомляющих о правонарушении. Мы считаем, что без получения таких уведомлений Рамблер, как и любая другая Интернет-компания, предоставляющая Интернет-сервисы, лишен возможности эффективно обнаруживать и пресекать соответствующие правонарушения.

Жалобы заинтересованных лиц на незаконный контент рассматриваются Рамблером в порядке, установленном настоящим Регламентом.

В случае наличия спора о законности контента, спора о праве и законности действий, связанных с его размещением, заявитель жалобы должен самостоятельно разрешать возникшую спорную ситуацию и правовые проблемы, обращаясь в правоохранительные органы (в том числе суды).

Рамблер настоящей процедурой добровольно обеспечивает защиту интересов заявителя, временно блокируя спорный контент до вынесения соответствующего решения уполномоченным органом власти в порядке, установленном российским законодательством. Временное блокирование осуществляется в порядке, установленном Регламентом, с учетом настоящих принципов (п. 2 Регламента), соблюдение которых Рамблер считает разумным и добросовестным, и только при условии соблюдения заявителем требований Регламента.

Мы считаем, что Рамблер не должен принимать на себя функции правоохранительных органов, быть цензором и заменять предлагаемой процедурой рассмотрение споров в суде. Просим заявителей и пользователей Рамблера с пониманием отнестись к тому факту, что в ряде случаев мы объективно не в состоянии оценить, является ли контент законным или нет.

2.4. Открытость и единообразие процедуры

Подача с помощью информационных ресурсов Рамблера и рассмотрение жалоб в связи с незаконным контентом пользователей Рамблера не требует специальных технических знаний и навыков и осуществляется бесплатно в рамках единой процедуры.

Рамблер обязуется использовать эффективные, оперативные и надежные механизмы поддержки подачи жалоб и коммуникаций и наглядно информировать заинтересованных лиц о процедуре рассмотрения жалоб и блокировании незаконного контента.

Мы надеемся, что для целей оперативности заявители и пользователи будут использовать современные электронные средства коммуникаций, в первую очередь, электронную почту.

2.5. Открытость и ответственность лиц, заявляющих жалобы на незаконный контент

Рамблер не рассматривает анонимные жалобы, а также жалобы, поступающие в интересах иных лиц, за исключением случаев, когда соответствующее представительство интересов разрешено законом.

Настоящая процедура не должна использоваться лицами с единственной целью воспрепятствовать законному распространению информации и/или объектов интеллектуальной собственности.

3. Подача жалобы на незаконный контент

3.1. Любое лицо имеет право обратиться с жалобой в Рамблер на незаконный контент, размещенный в проектах и сервисах Рамблера, в соответствии с процедурой установленной настоящим Регламентом.

Перед подачей жалобы рекомендуется обратиться к пользователю, связанному с незаконным контентом, по его адресу электронной почты, с учетом правила, что последний формируется на основе логина пользователя: логин@rambler.ru. Если пользователь зарегистрирован в домене, отличном от rambler.ru, то соответствующий логин будет являться адресом его электронной почты.

3.2. Жалоба должна быть составлена на русском языке в письменной форме, либо в форме электронного сообщения.

3.3. Жалоба должна содержать достоверную и полную информацию о ее заявителе в объеме, позволяющем его идентифицировать и осуществлять коммуникации с ним, незаконном контенте с его описанием, обстоятельствах его обнаружения и нарушенных правах и интересах заявителя. Обязательно указание в качестве способа идентификации функционирующего адреса электронной почты заявителя жалобы.

3.4. Обращаясь с жалобой в Рамблер, лицо должно аргументировано заявить о нарушении собственных законных прав и интересов (или законных прав и интересов лиц, представлять права и интересы которых оно уполномочено) и представить сведения о фактах, приведших к указанным нарушениям.

3.5. Содержание жалобы должно включать в себя также следующую техническую информацию:

  • вид объекта (незаконного контента) — текст, фотография, фонограмма, аудиовизуальное произведение, программа для ЭВМ, иное (указать);
  • название объекта, представляющего/включающего в себя незаконный контент;
  • адрес в сети Интернет, где был обнаружен незаконный контент;
  • время (периоды времени), когда незаконный контент был обнаружен;
  • указание на наименование пользователя Рамблера, осуществившего, по мнению заявителя, соответствующие незаконные действия;
  • сведения, подтверждающие права и/или интересы заявителя, которые нарушаются в связи с соответствующим контентом.

К жалобе могут прилагаться электронные файлы, в размере не свыше 10 мегабайт, содержащие иную дополнительную информацию.

3.6. Одна жалоба может включать информацию только об одном случае нарушения прав и интересов заявителя. В случае, если по мнению заявителя одним пользователем осуществляются несколько нарушений, в отношении каждого случая заявитель должен направить отдельную жалобу и указать необходимую информацию в объеме и на условиях, установленных настоящим Регламентом.

3.7. Рамблер оставляет за собой право не рассматривать жалобы, форма и содержание которых не соответствуют требованиям настоящего Регламента.

Мы пониманием, что незаконный контент может вызвать у Вас справедливое возмущение и желание мгновенно прекратить незаконные действия нарушителей, однако настоятельно рекомендуем Вам точно и достоверно описать сложившуюся ситуацию. В противном случае, мы будем лишены возможности отреагировать на поступившую к нам жалобу в силу того, что не получили необходимого объема сведений о правонарушении.

3.8. Способы обращения с жалобами в Рамблер:

По электронной почте complaints@rambler-co.ru 
Через форму обратной связи
Регулярной почтой по адресу: 115280, РФ, Москва, ул. Ленинская слобода, 19
По факсу: +7-495-785-17-01

Заявитель самостоятельно выбирает способ обращения с жалобой.

Использование электронной почты и/или формы на сайте означает согласие заявителя использовать в дальнейшем электронную почту для коммуникаций с Рамблером.

3.9. Фактом направления жалобы заявитель соглашается с тем, что сведения о нем (включая персональные данные) и его жалоба будут направлены Рамблером в соответствии с п. 5.9 настоящего Регламента пользователю, указанному в качестве лица, связанного с незаконным контентом.

3.10. В случае, если заявитель жалобы отказывается раскрыть или не указывает требуемую в соответствии с положениями настоящего Регламента информацию о себе и о содержании жалобы пользователю, указанному в качестве лица, связанного с незаконным контентом, жалоба заявителя не рассматривается.

3.11. После получения жалобы Рамблер отправляет по указанному заявителем адресу электронной почты уведомление о получении и регистрации жалобы.

3.12. В случае, если жалоба не соответствует требованиям настоящего Регламента, Рамблер отправляет по указанному заявителем адресу электронной почты уведомление о ее несоответствии установленным требованиям с указанием соответствующих ошибок заявителя и просьбой направить уточняющие и (или) недостающие сведения. При этом рассмотрение поданной жалобы может быть приостановлено до момента получения всех необходимых сведений.

3.13. В случае, если адрес электронной почты заявителя не указан, не существует, не функционирует или выяснится, что он не принадлежит заявителю, рассмотрение жалобы прекращается.

3.14. В случае обращения с жалобой по электронной почте или с помощью Веб-формы Рамблер сохраняет за собой право в течение 3 (трех) рабочих дней запросить у заявителя предоставить информацию в письменной форме, указав возможные способы направления такой информации.

4. Приостановление доступа (блокировка) и удаление незаконного контента

4.1. В случае, если содержание и форма поступившей жалобы полностью удовлетворяют требованиям п. 3 настоящего Регламента, с учетом требований п. 7 настоящего Регламента ответственным подразделением Рамблера в течение 3 (трех) рабочих дней осуществляется временное приостановление доступа к объекту (его блокировка), расположенному по адресу, указанному в тексте жалобы.

4.2. В случае, если указанный заявителем адрес незаконного контента не является работоспособным или не содержит незаконного контента, блокировка не производится, процедура рассмотрения жалобы прекращается, о чем заявитель уведомляется по электронной почте.

4.3. После блокировки незаконного контента заявителю и лицу, указанному в жалобе в качестве пользователя Рамблера, осуществившего, по мнению заявителя, незаконные действия, направляется уведомление о блокировке с указанием заблокированного адреса, времени начала блокировки, временем и датой поступления жалобы, ее регистрационным номером, временем и датой возможного удаления контента, ссылкой на текст настоящего Регламента и контактами ответственного подразделения Рамблера, уполномоченного исполнять настоящий Регламент.

4.4. Если пользователь, чей объект был заблокирован, не выразил несогласия с блокировкой в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента начала блокировки, объект удаляется ответственным подразделением Рамблера.

4.5. Рамблер имеет право на удаление объектов вне зависимости от наличия или отсутствия несогласия соответствующего пользователя в случае, если незаконный контент нарушает действующее законодательство Российской Федерации или правила использования соответствующих проектов и сервисов Рамблера и полученной от заявителя жалобы информации достаточно для того, чтобы принять соответствующее решение.

4.6.После удаления незаконного контента соответствующим заявителю и пользователю Рамблера направляется уведомление об удалении контента с указанием его бывшего адреса, временем удаления, временем и датой поступления жалобы, ее регистрационным номером, ссылкой на текст настоящего Регламента и контактами ответственного подразделения Рамблера, уполномоченного исполнять настоящий Регламент.

5. Несогласие пользователя Рамблера с блокировкой контента

5.1. Пользователь Рамблера, чей контент был заблокирован в соответствии с настоящим Регламентом, имеет право в течение 30 (тридцати) календарных дней заявить о своем несогласии с произведенными действиями, направив в ответственное подразделение Рамблера заявление о несогласии с блокировкой с обоснованием законности собственных действий.

5.2. Заявление о несогласии должно включать в себя достоверную и полную информацию о пользователе Рамблера в объеме, позволяющем его идентифицировать и осуществлять коммуникации с ним, обстоятельства и сведения, послужившие основанием для размещения заблокированного контента. Обязательно указание в качестве способа идентификации функционирующего адреса электронной почты.

5.3. Заявление о несогласии должно включать в себя также следующую техническую информацию:

  • вся информация об объекте, в том числе указание на вид и название объекта, адрес объекта в сети Интернет;
  • регистрационный номер жалобы, в связи с которой направляется заявление;
  • время (периоды) времени, когда было начато использование контента пользователем;
  • условия доступа к контенту, установленные пользователем или условиями использования проекта или сервисами Рамблера (общедоступный контент, контент, доступный всем зарегистрированным пользователям проекта, контент доступный ограниченному кругу лиц);
  • сведения, подтверждающие права пользователя на заблокированный контент.

К заявлению о несогласии могут прилагаться электронные файлы, в размере не свыше 10 Мб, содержащие иную дополнительную информацию.

5.4. Адреса для направления заявлений о несогласии в Рамблер

Электронная почта: complaints@rambler-co.ru
Форма на сайте: http://help.rambler.ru/feedback/rambler-help/form/106/
Регулярная почта по адресу: 115280, РФ, Москва, ул. Ленинская слобода, 19
Факс: +7-495-785-17-01

Использование электронной почты и/или формы на сайте означает согласие пользователя использовать в дальнейшем электронную почту для коммуникаций с Рамблером.

5.5. Фактом направления заявления в Рамблер пользователь соглашается с тем, что сведения о нем (включая персональные данные) и его заявление будут направлены Рамблером заявителю жалобы.

5.6. В случае, если пользователь заблокированного контента отказывается раскрыть информацию о себе и о содержании заявления заявителю жалобы, его заявление не рассматривается.

5.7. Рамблер не рассматривает заявления о несогласии, форма и содержание которых не соответствуют требованиям настоящего Регламента.

5.8. В случае, если заявление не соответствует требованиям настоящего Регламента, Рамблер отправляет пользователю уведомление о несоответствии такого заявления установленным требованиям и просьбой предоставить уточняющие и (или) недостающие сведения или направить новое заявление до истечения срока, установленного п. 5.1 настоящего Регламента. При этом рассмотрение поданного заявления не производится.

5.9. При получении заявления пользователя Рамблера о несогласии в срок и с соблюдением требований, установленных настоящим Регламентом, Рамблер направляет заявление о несогласии заявителю жалобы, а жалобу — пользователю Рамблера.

6. Спорный контент

6.1. После обмена информацией в соответствии с п. 5.9 Регламента Рамблер признает контент спорным и продолжает блокировать его в течение 30 (тридцати) календарных дней для того, чтобы заявитель жалобы, заинтересованный в удалении спорного контента и защите собственных прав и интересов, принял меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. При этом, срок, указанный в п.п. 4.4 и 5.1. Регламента, прекращает течь.

6.2. Если в течение указанного в п. 6.1. Регламента срока Рамблер получит от заявителя жалобы копию определения суда о принятии искового заявления или соответствующих обеспечительных мерах, постановления следственных органов или иного документа органов власти Российской Федерации, принятого ими в соответствии с их законными полномочиями в отношении нарушения пользователем Рамблера прав и интересов заявителя жалобы в результате действий, связанных со спорным контентом, блокировка контента продолжается до окончания установленных законом процедур судебной и иной защиты.

6.3. Если в течение указанного в п. 6.1. Регламента срока Рамблер не получит от заявителя жалобы копию указанного в п. 6.2. акта органа власти блокировка контента снимается и процедура рассмотрения жалобы прекращается. В рассматриваемом случае для направлений нам указанных копий мы настоятельно рекомендуем пользоваться оперативными средствами связи, в частности, электронной почтой, отправляя отсканированные копии указанных документов.

6.4.В случае рассмотрения уполномоченными органами власти Российской Федерации спора, процесса или иного разбирательства, связанного со спорным контентом, блокировка контента продолжается до их окончания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6. В период блокировки спорного контента заявитель жалобы имеет право отозвать последнюю, после чего блокировка контента снимается и процедура рассмотрения жалобы прекращается.

6.7. В период блокировки спорного контента пользователь Рамблера, чей контент заблокирован, имеет право обратиться в Рамблер с заявлением об удалении контента, после чего контент удаляется и процедура рассмотрения жалобы прекращается.

6.8. В случае, если заявитель жалобы или пользователь обращаются в Рамблер в соответствии с п.п. 6.6 или 6.7. настоящего Регламента во время рассмотрения уполномоченными органами власти Российской Федерации спора, процесса или иного разбирательства, связанного со спорным контентом, соответствующее обращение должно быть направлено в Рамблер в письменной форме регулярной почтой.

6.9. После окончания рассмотрения уполномоченными органами власти Российской Федерации спора, процесса или иного разбирательства, связанного со спорным контентом, заинтересованная сторона — заявитель жалобы или пользователь Рамблера, — в чью пользу было вынесено соответствующее решение обязаны в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения такого решения письменно уведомить Рамблер о таком решении, направив по регулярной или электронной почте копию акта органа власти, которым закончилось разбирательство, связанное со спорным контентом. На основании и в соответствии с полученным актом Рамблер либо удаляет спорный контент либо снимает его блокировку.

6.10. Обо всех действиях, связанных с блокировкой и разблокировкой спорного контента, указанных в настоящем разделе, Рамблер направляет по электронной почте соответствующее уведомление заявителю жалобы и пользователю спорного контента.

7. Злоупотребления процедурой рассмотрения жалоб

Заявителям запрещается злоупотреблять возможностями настоящей процедуры, а именно:

  • неоднократно обращаться с заявлениями в отношении одного пользователя, которые не приводят к обращению заявителя за судебной и иной предусмотренной законодательством защитой;
  • неоднократно обращаться с жалобами, формально соответствующими требованиям настоящего Регламента, но при проверке содержащие заведомо ложную информацию;
  • фальсифицировать документы (включая электронные) и информацию;
  • использовать автоматические рассылки и/или роботов для обращения и/или коммуникаций с Рамблером.
Для целей защиты интересов пользователя Рамблер сохраняет за собой право не рассматривать жалобы от лиц, злоупотребивших настоящей процедурой и нарушивших положения настоящего Регламента.
8. Хранение и конфиденциальность информации

Все документы и электронные сообщения, связанные с процедурой рассмотрения жалоб, информация о сроках начала и окончания блокировки и удаления контента хранятся Рамблером в течение 5 (пяти) лет.

Рамблер не хранит электронные копии удаленного контента.

Рамблер не раскрывает информацию о ходе рассмотрения жалоб, содержании заблокированного контента и жалоб и заявлений, за исключением случаев, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.

9. Ответственное подразделение Рамблера

Исполнение настоящего Регламента, организация процедуры рассмотрения жалоб и ее техническая поддержка осуществляется специально уполномоченным подразделением службы поддержки Рамблера.

Форма обратной связи для обращения http://help.rambler.ru/feedback/rambler-help/form/120/. Настоящий адрес не предназначен для направления и регистрации жалоб о незаконном контенте. Жалобы на незаконный контент, поступившие на него, не рассматриваются.

10. Заключительные положения

Действующая редакция Регламента от 24 декабря 2010 года вступила в силу 27 декабря 2010 года и доступна в Интернете по Интернет-ссылке, размещенной по адресу: http://help.rambler.ru/legal.

Рамблер оставляет за собой право изменять положения настоящего Регламента, заблаговременно уведомляя об этом по вышеуказанному адресу.