Регламент по рассмотрению жалоб и блокированию незаконного контента (утратил силу 13.08.2024)

Документ утратил свою силу 13 августа 2024
Вступил в силу 25 мая 2011

Содержание

  1. Статус и сфера действия регламента
  2. Политика и принципы процедуры рассмотрения жалоб
  3. Подача жалобы на незаконный контент
  4. Приостановление доступа (блокировка) и удаление незаконного контента
  5. Несогласие пользователя Рамблера с блокировкой контента
  6. Спорный контент
  7. Злоупотребления процедурой рассмотрения жалоб
  8. Хранение и конфиденциальность информации
  9. Ответственное подразделение Рамблера
  10. Заключительные положения

Настоящий «Регламент по рассмотрению жалоб и блокированию незаконного контента» ООО «Рамблер Интернет Холдинг» (далее — Регламент) является официальным документом ООО «Рамблер Интернет Холдинг» (далее — Рамблер) и определяет политику Рамблера, его права и обязанности, а также права и обязанности пользователей Рамблера и третьих лиц в отношении претензий, конфликтов и споров в связи с незаконным контентом, размещенным пользователями Рамблера на информационных ресурсах (проектах и сервисах) Рамблера.

Регламент служит защите прав и интересов граждан, правообладателей, коммерческих и некоммерческих организаций, государственных органов вне зависимости от наличия у них доступа к Интернету.

Настоящий Регламент входит в состав официальных документов Рамблера и, если в официальных документах Рамблера не указано иное, применяется ко всем проектам и сервисам Рамблера.

Состав сведений и объектов (включая объекты интеллектуальной собственности) определяется законодательством Российской Федерации и действующими официальными документами Рамблера.

В случае наличия противоречий между правилами использования проектов и сервисов Рамблера и настоящим Регламентом подлежат применению положения Регламента, если только в соответствующих правилах явно не указано, что отношении них настоящий Регламент или его отдельные положения не подлежат применению.

В условиях повсеместного распространения Интернет-технологий и популярности проектов и сервисов Рамблера, отдавая себе отчет, что информационные ресурсы Рамблера могут использоваться для хранения, передачи, распространения и доступа к информации, которая может нарушать законные права и интересы пользователей Рамблера и третьих лиц, Рамблер разработал и реализует настоящую процедуру рассмотрения жалоб на действия пользователей Рамблера в связи использованием последними его информационных ресурсов.

В отношении процедуры рассмотрения жалоб Рамблер декларирует и реализует следующие принципы.

2.1. Законность

Рамблер уважает и соблюдает действующее законодательство Российской Федерации и не создает и не использует технические решения для контроля и цензуры информационных отношений, в которых участвуют его пользователи.

2.2. Презумпция добросовестности пользователей

Рамблер уважает и ценит пользователей Интернета и собственных пользователей и вправе рассчитывать, что пользователи Рамблера соблюдают требования законодательства Российской Федерации и добросовестно используют информационные ресурсы Рамблера.

Установленная настоящим Регламентом процедура предоставляет пользователям Рамблера возможности защиты собственных интересов и прав путем направления неанонимных и аргументированных заявлений о несогласии с заявленными в отношении их контента жалобами.

Рамблер рекомендует лицам, считающим, что контент был размещен в проектах и сервисах Рамблера неправомерно, чем нарушаются их права и интересы, первоначально обращаться к соответствующим пользователям, разместившим контент. По опыту Рамблера, это позволяет оперативно разрешить большинство претензий и конфликтов. Если решение найти не удалось, пожалуйста, обращайтесь в Рамблер в соответствии с настоящим Регламентом.

2.3. Ответственность и поддержка Рамблером борьбы с незаконным контентом

К сожалению, имеют место случаи, когда пользователи Рамблера могут с помощью информационных ресурсов Рамблера незаконно хранить, передавать, распространять и предоставлять доступ к информации и объектам интеллектуальной собственности.

Рамблер, как и основные ведущие российские Интернет-компании (Обращение интернет-компаний об ответственности за пользовательский контент от 15 октября 2010 года), считает, что не несет ответственности за указанный незаконный контент и действия пользователей и не должен привлекаться к ответственности только за создание технических условий, которыми воспользовались нарушители.

Для обеспечения борьбы с незаконным контентом Рамблер добровольно предлагает всем лицам, которые считают, что их права и интересы нарушены пользователями Рамблера, настоящую процедуру по рассмотрению жалоб и блокированию незаконного контента.

Мы обращаем внимание, что ключевым элементом нашей процедуры являются жалобы заинтересованных лиц, уведомляющих о правонарушении. Мы считаем, что без получения таких уведомлений Рамблер, как и любая другая Интернет-компания, предоставляющая Интернет-сервисы, лишен возможности эффективно обнаруживать и пресекать соответствующие правонарушения.

Жалобы заинтересованных лиц на незаконный контент рассматриваются Рамблером в порядке, установленном настоящим Регламентом.

В случае наличия спора о законности контента, спора о праве и законности действий, связанных с его размещением, заявитель жалобы должен самостоятельно разрешать возникшую спорную ситуацию и правовые проблемы, обращаясь в правоохранительные органы (в том числе суды).

Рамблер настоящей процедурой добровольно обеспечивает защиту интересов заявителя, временно блокируя спорный контент до вынесения соответствующего решения уполномоченным органом власти в порядке, установленном российским законодательством. Временное блокирование осуществляется в порядке, установленном Регламентом, с учетом настоящих принципов (п. 2 Регламента), соблюдение которых Рамблер считает разумным и добросовестным, и только при условии соблюдения заявителем требований Регламента.

Мы считаем, что Рамблер не должен принимать на себя функции правоохранительных органов, быть цензором и заменять предлагаемой процедурой рассмотрение споров в суде. Просим заявителей и пользователей Рамблера с пониманием отнестись к тому факту, что в ряде случаев мы объективно не в состоянии оценить, является ли контент законным или нет.

2.4. Открытость и единообразие процедуры

Подача с помощью информационных ресурсов Рамблера и рассмотрение жалоб в связи с незаконным контентом пользователей Рамблера не требует специальных технических знаний и навыков и осуществляется бесплатно в рамках единой процедуры.

Рамблер обязуется использовать эффективные, оперативные и надежные механизмы поддержки подачи жалоб и коммуникаций и наглядно информировать заинтересованных лиц о процедуре рассмотрения жалоб и блокировании незаконного контента.

Мы надеемся, что для целей оперативности заявители и пользователи будут использовать современные электронные средства коммуникаций, в первую очередь, электронную почту.

2.5. Открытость и ответственность лиц, заявляющих жалобы на незаконный контент

Рамблер не рассматривает анонимные жалобы, а также жалобы, поступающие в интересах иных лиц, за исключением случаев, когда соответствующее представительство интересов разрешено законом.

Настоящая процедура не должна использоваться лицами с единственной целью воспрепятствовать законному распространению информации и/или объектов интеллектуальной собственности.

3.1. Любое лицо имеет право обратиться с жалобой в Рамблер на незаконный контент, размещенный в проектах и сервисах Рамблера, в соответствии с процедурой установленной настоящим Регламентом.

Перед подачей жалобы рекомендуется обратиться к пользователю, связанному с незаконным контентом, по его адресу электронной почты, с учетом правила, что последний формируется на основе логина пользователя: логин@rambler.ru. Если пользователь зарегистрирован в домене, отличном от rambler.ru, то соответствующий логин будет являться адресом его электронной почты.

3.2. Жалоба должна быть составлена на русском языке в письменной форме, либо в форме электронного сообщения.

3.3. Жалоба должна содержать достоверную и полную информацию о ее заявителе в объеме, позволяющем его идентифицировать и осуществлять коммуникации с ним, незаконном контенте с его описанием, обстоятельствах его обнаружения и нарушенных правах и интересах заявителя. Обязательно указание в качестве способа идентификации функционирующего адреса электронной почты заявителя жалобы.

3.4. Обращаясь с жалобой в Рамблер, лицо должно аргументировано заявить о нарушении собственных законных прав и интересов (или законных прав и интересов лиц, представлять права и интересы которых оно уполномочено) и представить сведения о фактах, приведших к указанным нарушениям.

3.5. Содержание жалобы должно включать в себя также следующую техническую информацию:

  • вид объекта (незаконного контента) — текст, фотография, фонограмма, аудиовизуальное произведение, программа для ЭВМ, иное (указать);
  • название объекта, представляющего/включающего в себя незаконный контент;
  • адрес в сети Интернет, где был обнаружен незаконный контент;
  • время (периоды времени), когда незаконный контент был обнаружен;
  • указание на наименование пользователя Рамблера, осуществившего, по мнению заявителя, соответствующие незаконные действия;
  • сведения, подтверждающие права и/или интересы заявителя, которые нарушаются в связи с соответствующим контентом.

К жалобе могут прилагаться электронные файлы, в размере не свыше 10 мегабайт, содержащие иную дополнительную информацию.

3.6. Одна жалоба может включать информацию только об одном случае нарушения прав и интересов заявителя. В случае, если по мнению заявителя одним пользователем осуществляются несколько нарушений, в отношении каждого случая заявитель должен направить отдельную жалобу и указать необходимую информацию в объеме и на условиях, установленных настоящим Регламентом.

3.7. Рамблер оставляет за собой право не рассматривать жалобы, форма и содержание которых не соответствуют требованиям настоящего Регламента.

Мы пониманием, что незаконный контент может вызвать у Вас справедливое возмущение и желание мгновенно прекратить незаконные действия нарушителей, однако настоятельно рекомендуем Вам точно и достоверно описать сложившуюся ситуацию. В противном случае, мы будем лишены возможности отреагировать на поступившую к нам жалобу в силу того, что не получили необходимого объема сведений о правонарушении.

3.8. Способы обращения с жалобами в Рамблер:

По электронной почте complaints@rambler-co.ru  Через форму обратной связи Регулярной почтой по адресу: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, дом 9, стр. 1, пом. А, часть комн. 22 По факсу: +7-495-785-17-01

Заявитель самостоятельно выбирает способ обращения с жалобой.

Использование электронной почты и/или формы на сайте означает согласие заявителя использовать в дальнейшем электронную почту для коммуникаций с Рамблером.

3.9. Фактом направления жалобы заявитель соглашается с тем, что сведения о нем (включая персональные данные) и его жалоба будут направлены Рамблером в соответствии с п. 5.9 настоящего Регламента пользователю, указанному в качестве лица, связанного с незаконным контентом.

3.10. В случае, если заявитель жалобы отказывается раскрыть или не указывает требуемую в соответствии с положениями настоящего Регламента информацию о себе и о содержании жалобы пользователю, указанному в качестве лица, связанного с незаконным контентом, жалоба заявителя не рассматривается.

3.11. После получения жалобы Рамблер отправляет по указанному заявителем адресу электронной почты уведомление о получении и регистрации жалобы.

3.12. В случае, если жалоба не соответствует требованиям настоящего Регламента, Рамблер отправляет по указанному заявителем адресу электронной почты уведомление о ее несоответствии установленным требованиям с указанием соответствующих ошибок заявителя и просьбой направить уточняющие и (или) недостающие сведения. При этом рассмотрение поданной жалобы может быть приостановлено до момента получения всех необходимых сведений.

3.13. В случае, если адрес электронной почты заявителя не указан, не существует, не функционирует или выяснится, что он не принадлежит заявителю, рассмотрение жалобы прекращается.

3.14. В случае обращения с жалобой по электронной почте или с помощью Веб-формы Рамблер сохраняет за собой право в течение 3 (трех) рабочих дней запросить у заявителя предоставить информацию в письменной форме, указав возможные способы направления такой информации.

4.1. В случае, если содержание и форма поступившей жалобы полностью удовлетворяют требованиям п. 3 настоящего Регламента, с учетом требований п. 7 настоящего Регламента ответственным подразделением Рамблера в течение 3 (трех) рабочих дней осуществляется временное приостановление доступа к объекту (его блокировка), расположенному по адресу, указанному в тексте жалобы.

4.2. В случае, если указанный заявителем адрес незаконного контента не является работоспособным или не содержит незаконного контента, блокировка не производится, процедура рассмотрения жалобы прекращается, о чем заявитель уведомляется по электронной почте.

4.3. После блокировки незаконного контента заявителю и лицу, указанному в жалобе в качестве пользователя Рамблера, осуществившего, по мнению заявителя, незаконные действия, направляется уведомление о блокировке с указанием заблокированного адреса, времени начала блокировки, временем и датой поступления жалобы, ее регистрационным номером, временем и датой возможного удаления контента, ссылкой на текст настоящего Регламента и контактами ответственного подразделения Рамблера, уполномоченного исполнять настоящий Регламент.

4.4. Если пользователь, чей объект был заблокирован, не выразил несогласия с блокировкой в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента начала блокировки, объект удаляется ответственным подразделением Рамблера.

4.5. Рамблер имеет право на удаление объектов вне зависимости от наличия или отсутствия несогласия соответствующего пользователя в случае, если незаконный контент нарушает действующее законодательство Российской Федерации или правила использования соответствующих проектов и сервисов Рамблера и полученной от заявителя жалобы информации достаточно для того, чтобы принять соответствующее решение.

4.6.После удаления незаконного контента соответствующим заявителю и пользователю Рамблера направляется уведомление об удалении контента с указанием его бывшего адреса, временем удаления, временем и датой поступления жалобы, ее регистрационным номером, ссылкой на текст настоящего Регламента и контактами ответственного подразделения Рамблера, уполномоченного исполнять настоящий Регламент.

5.1. Пользователь Рамблера, чей контент был заблокирован в соответствии с настоящим Регламентом, имеет право в течение 30 (тридцати) календарных дней заявить о своем несогласии с произведенными действиями, направив в ответственное подразделение Рамблера заявление о несогласии с блокировкой с обоснованием законности собственных действий.

5.2. Заявление о несогласии должно включать в себя достоверную и полную информацию о пользователе Рамблера в объеме, позволяющем его идентифицировать и осуществлять коммуникации с ним, обстоятельства и сведения, послужившие основанием для размещения заблокированного контента. Обязательно указание в качестве способа идентификации функционирующего адреса электронной почты.

5.3. Заявление о несогласии должно включать в себя также следующую техническую информацию:

  • вся информация об объекте, в том числе указание на вид и название объекта, адрес объекта в сети Интернет;
  • регистрационный номер жалобы, в связи с которой направляется заявление;
  • время (периоды) времени, когда было начато использование контента пользователем;
  • условия доступа к контенту, установленные пользователем или условиями использования проекта или сервисами Рамблера (общедоступный контент, контент, доступный всем зарегистрированным пользователям проекта, контент доступный ограниченному кругу лиц);
  • сведения, подтверждающие права пользователя на заблокированный контент.

К заявлению о несогласии могут прилагаться электронные файлы, в размере не свыше 10 Мб, содержащие иную дополнительную информацию.

5.4. Адреса для направления заявлений о несогласии в Рамблер

Электронная почта: complaints@rambler-co.ru Форма на сайте: http://help.rambler.ru/feedback/rambler-help/form/106/ Регулярная почта по адресу: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, дом 9, стр. 1, пом. А, часть комн. 22 Факс: +7-495-785-17-01

Использование электронной почты и/или формы на сайте означает согласие пользователя использовать в дальнейшем электронную почту для коммуникаций с Рамблером.

5.5. Фактом направления заявления в Рамблер пользователь соглашается с тем, что сведения о нем (включая персональные данные) и его заявление будут направлены Рамблером заявителю жалобы.

5.6. В случае, если пользователь заблокированного контента отказывается раскрыть информацию о себе и о содержании заявления заявителю жалобы, его заявление не рассматривается.

5.7. Рамблер не рассматривает заявления о несогласии, форма и содержание которых не соответствуют требованиям настоящего Регламента.

5.8. В случае, если заявление не соответствует требованиям настоящего Регламента, Рамблер отправляет пользователю уведомление о несоответствии такого заявления установленным требованиям и просьбой предоставить уточняющие и (или) недостающие сведения или направить новое заявление до истечения срока, установленного п. 5.1 настоящего Регламента. При этом рассмотрение поданного заявления не производится.

5.9. При получении заявления пользователя Рамблера о несогласии в срок и с соблюдением требований, установленных настоящим Регламентом, Рамблер направляет заявление о несогласии заявителю жалобы, а жалобу — пользователю Рамблера.

6.1. После обмена информацией в соответствии с п. 5.9 Регламента Рамблер признает контент спорным и продолжает блокировать его в течение 30 (тридцати) календарных дней для того, чтобы заявитель жалобы, заинтересованный в удалении спорного контента и защите собственных прав и интересов, принял меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. При этом, срок, указанный в п.п. 4.4 и 5.1. Регламента, прекращает течь.

6.2. Если в течение указанного в п. 6.1. Регламента срока Рамблер получит от заявителя жалобы копию определения суда о принятии искового заявления или соответствующих обеспечительных мерах, постановления следственных органов или иного документа органов власти Российской Федерации, принятого ими в соответствии с их законными полномочиями в отношении нарушения пользователем Рамблера прав и интересов заявителя жалобы в результате действий, связанных со спорным контентом, блокировка контента продолжается до окончания установленных законом процедур судебной и иной защиты.

6.3. Если в течение указанного в п. 6.1. Регламента срока Рамблер не получит от заявителя жалобы копию указанного в п. 6.2. акта органа власти блокировка контента снимается и процедура рассмотрения жалобы прекращается. В рассматриваемом случае для направлений нам указанных копий мы настоятельно рекомендуем пользоваться оперативными средствами связи, в частности, электронной почтой, отправляя отсканированные копии указанных документов.

6.4.В случае рассмотрения уполномоченными органами власти Российской Федерации спора, процесса или иного разбирательства, связанного со спорным контентом, блокировка контента продолжается до их окончания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6. В период блокировки спорного контента заявитель жалобы имеет право отозвать последнюю, после чего блокировка контента снимается и процедура рассмотрения жалобы прекращается.

6.7. В период блокировки спорного контента пользователь Рамблера, чей контент заблокирован, имеет право обратиться в Рамблер с заявлением об удалении контента, после чего контент удаляется и процедура рассмотрения жалобы прекращается.

6.8. В случае, если заявитель жалобы или пользователь обращаются в Рамблер в соответствии с п.п. 6.6 или 6.7. настоящего Регламента во время рассмотрения уполномоченными органами власти Российской Федерации спора, процесса или иного разбирательства, связанного со спорным контентом, соответствующее обращение должно быть направлено в Рамблер в письменной форме регулярной почтой.

6.9. После окончания рассмотрения уполномоченными органами власти Российской Федерации спора, процесса или иного разбирательства, связанного со спорным контентом, заинтересованная сторона — заявитель жалобы или пользователь Рамблера, — в чью пользу было вынесено соответствующее решение обязаны в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения такого решения письменно уведомить Рамблер о таком решении, направив по регулярной или электронной почте копию акта органа власти, которым закончилось разбирательство, связанное со спорным контентом. На основании и в соответствии с полученным актом Рамблер либо удаляет спорный контент либо снимает его блокировку.

6.10. Обо всех действиях, связанных с блокировкой и разблокировкой спорного контента, указанных в настоящем разделе, Рамблер направляет по электронной почте соответствующее уведомление заявителю жалобы и пользователю спорного контента.

Заявителям запрещается злоупотреблять возможностями настоящей процедуры, а именно:

  • неоднократно обращаться с заявлениями в отношении одного пользователя, которые не приводят к обращению заявителя за судебной и иной предусмотренной законодательством защитой;
  • неоднократно обращаться с жалобами, формально соответствующими требованиям настоящего Регламента, но при проверке содержащие заведомо ложную информацию;
  • фальсифицировать документы (включая электронные) и информацию;
  • использовать автоматические рассылки и/или роботов для обращения и/или коммуникаций с Рамблером.

Все документы и электронные сообщения, связанные с процедурой рассмотрения жалоб, информация о сроках начала и окончания блокировки и удаления контента хранятся Рамблером в течение 5 (пяти) лет.

Рамблер не хранит электронные копии удаленного контента.

Рамблер не раскрывает информацию о ходе рассмотрения жалоб, содержании заблокированного контента и жалоб и заявлений, за исключением случаев, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.

Исполнение настоящего Регламента, организация процедуры рассмотрения жалоб и ее техническая поддержка осуществляется специально уполномоченным подразделением службы поддержки Рамблера.

Форма обратной связи для обращения http://help.rambler.ru/feedback/rambler-help/form/120/. Настоящий адрес не предназначен для направления и регистрации жалоб о незаконном контенте. Жалобы на незаконный контент, поступившие на него, не рассматриваются.

Действующая редакция Регламента от 24 декабря 2010 года вступила в силу 27 декабря 2010 года и доступна в Интернете по Интернет-ссылке, размещенной по адресу: http://help.rambler.ru/legal.

Рамблер оставляет за собой право изменять положения настоящего Регламента, заблаговременно уведомляя об этом по вышеуказанному адресу.

Для целей защиты интересов пользователя Рамблер сохраняет за собой право не рассматривать жалобы от лиц, злоупотребивших настоящей процедурой и нарушивших положения настоящего Регламента.