Регламент по рассмотрению жалоб и блокированию незаконного контента

Документ вступил в силу 13 августа 2024

1. ДЕЙСТВИЕ РЕГЛАМЕНТА

1.1. Регламент заключается в соответствии с нормами законодательства РФ, регулирующими принятие публичной оферты конклюдентными действиями.

1.2. Регламент считается заключенным с момента его принятия Пользователем. Использование Пользователем Ресурса означает, что Пользователь полностью и безоговорочно принял Регламент. Регламент обязателен для исполнения Пользователем и Компанией с момента его заключения. Если Пользователь не согласен с Регламентом, он не вправе использовать Сервис.

1.3. Регламент может быть изменен Компанией.Измененный Регламент размещается на Ресурсе. Используя Ресурс после изменения Регламента, Пользователь принимает Регламент полностью и безоговорочно в измененном виде.

1.4. Регламент является частью Условий использования. При этом положенияРегламента имеют преимущественную силу.

2. ПОДАЧА ЖАЛОБЫ НА НЕЗАКОННЫЙ КОНТЕНТ

2.1. Любое лицо имеет право обратиться с жалобой в Компанию на незаконный контент, размещенный на Ресурсе, в соответствии с процедурой, установленной Регламентом.Все жалобы, связанные с Контентом, необходимо направлять через форму для обращений. Перед подачей жалобы рекомендуется обратиться к пользователю, связанному с незаконным контентом, по его адресу электронной почты, с учетом правила, что последний формируется на основе логина пользователя: логин@rambler.ru. Если пользователь зарегистрирован в домене, отличном от rambler.ru, то соответствующий логин будет являться адресом его электронной почты.

2.2. Жалоба должна быть составлена на русском языке.

2.3. Жалоба должна содержать достоверную и полную информацию о ее заявителе в объеме, позволяющем его идентифицировать и осуществлять коммуникации с ним, незаконном контенте с его описанием, обстоятельствах его обнаружения и нарушенных правах и интересах заявителя.Обязательно указание в качестве способа идентификации функционирующего адреса электронной почты заявителя жалобы.

2.4. Обращаясь с жалобой в Компанию, лицо должно аргументировано заявить о нарушении собственных законных прав и интересов (или законных прав и интересов лиц, представлять права и интересы которых оно уполномочено) и представить сведения о фактах, приведших к указанным нарушениям.

2.5. Содержание жалобы должно включать в себя также следующую техническую информацию:

  • вид объекта (незаконного контента) — текст, фотография, фонограмма, аудиовизуальное произведение, программа для ЭВМ, иное (указать);
  • название объекта, представляющего/включающего в себя незаконный контент;
  • адрес в сети Интернет, где был обнаружен незаконный контент;
  • время (периоды времени), когда незаконный контент был обнаружен;
  • указание на наименование пользователя, осуществившего, по мнению заявителя, соответствующие незаконные действия;
  • сведения, подтверждающие права и/или интересы заявителя, которые нарушаются в связи с соответствующим контентом.

К жалобе могут прилагаться электронные файлы, в размере не свыше 10 мегабайт, содержащие иную дополнительную информацию.

2.6. Одна жалоба может включать информацию только об одном случае нарушения прав и интересов заявителя. В случае, если по мнению заявителя одним пользователем осуществляются несколько нарушений, в отношении каждого случая заявитель должен направить отдельную жалобу и указать необходимую информацию в объеме и на условиях, установленных Регламентом.

2.7. Компания вправе не рассматривать жалобы, форма и содержание которых не соответствуют требованиям Регламента.

2.8. Все жалобы, связанные с Контентом, необходимо направлять через форму для обращений.

2.9. Для исполнения условий Регламента может потребоваться предоставление сведений о заявителе и его жалобы в соответствии с п. 4.9 Регламента пользователю, указанному в качестве лица, связанного с незаконным Контентом.

2.10. В случае, если заявитель жалобы отказывается раскрыть или не указывает требуемую в соответствии с положениями Регламента информацию о себе и о содержании жалобы пользователю, указанному в качестве лица, связанного с незаконным контентом, жалоба заявителя не рассматривается.

2.11. После получения жалобы Компания отправляет по указанному заявителем адресу электронной почты уведомление о получении и регистрации жалобы.

2.12. В случае, если жалоба не соответствует требованиям Регламента, Компания отправляет по указанному заявителем адресу электронной почты уведомление о ее несоответствии установленным требованиям с указанием соответствующих ошибок заявителя и просьбой направить уточняющие и (или) недостающие сведения. При этом рассмотрение поданной жалобы может быть приостановлено до момента получения всех необходимых сведений.

2.13. В случае, если адрес электронной почты заявителя не указан, не существует, не функционирует или выяснится, что он не принадлежит заявителю, рассмотрение жалобы прекращается.

2.14. Компания вправе запрашивать у заявителя дополнительную информацию по вопросам его жалобы, в том числе в письменной форме.

2.15. Для исполнения Регламента, в том числе для рассмотрения жалоб и заявлений Пользователей Компанией, необходима обработка персональных данных Пользователей, направляющих соответствующие жалобы и заявления, включая обработку таких данных третьим лицом (ООО «БРИ») по поручению Компании. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с условиями Политики конфиденциальности

 3. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДОСТУПА (БЛОКИРОВКА) И УДАЛЕНИЕНЕЗАКОННОГО КОНТЕНТА

3.1. В случае, если содержание и форма поступившей жалобы полностью удовлетворяют требованиям Регламента, Компания временно приостанавливает доступ к объекту (его блокировка), расположенному по адресу, указанному в тексте жалобы.

3.2. В случае, если указанный заявителем адрес незаконного контента не является работоспособным или не содержит незаконного контента, блокировка не производится, процедура рассмотрения жалобы прекращается, о чем заявитель уведомляется по электронной почте.

3.3. После блокировки незаконного контента заявителюи лицу, указанному в жалобе в качестве пользователя, осуществившего, по мнению заявителя, незаконные действия, Компанией направляется уведомление о блокировке.

3.4. Если пользователь, чей объект был заблокирован, не выразил несогласия с блокировкой в течение 30 календарных дней с момента начала блокировки, объект удаляется Компанией.

3.5. Компания имеет право на удаление объектов внезависимости от наличия или отсутствия несогласия соответствующего пользователя в случае, если незаконный контент нарушает действующее законодательство РФ и/или Документы и полученной от заявителя жалобы информации достаточно для того,чтобы принять соответствующее решение.

3.6. После удаления незаконного контента соответствующим заявителю и пользователю направляется уведомление об удалении контента.

 4. НЕСОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ С БЛОКИРОВКОЙ КОНТЕНТА

4.1. Пользователь, чей контент был заблокирован в соответствии с Регламентом, имеет право в течение 30 календарных дней заявить освоем несогласии с произведенными действиями, направив Компании заявление о несогласии с блокировкой с обоснованием законности собственных действий.

4.2. Заявление о несогласии должно включать в себя достоверную и полную информацию о пользователе в объеме, позволяющем его идентифицировать и осуществлять коммуникации с ним, обстоятельства и сведения, послужившие основанием для размещения заблокированного контента. Обязательно указание в качестве способа идентификации функционирующего адреса электронной почты.

4.3. Заявление о несогласии должно включать в себя также следующую техническую информацию:

  • вся информация об объекте, в том числе указание на вид и название объекта, адрес объекта в сети Интернет;
  • регистрационный номер жалобы, в связи с которой направляется заявление;
  • время (периоды) времени, когда было начато использованиек онтента пользователем;
  • условия доступа к контенту, установленные пользователем или Документами(общедоступный контент, контент, доступный всем зарегистрированным пользователям проекта, контент доступный ограниченному кругу лиц);
  • сведения, подтверждающие права пользователя на заблокированный контент.

К заявлению о несогласии могут прилагаться электронные файлы, в размере не свыше 10 Мб, содержащие иную дополнительную информацию.

4.4. Указанные в п. 5.1 заявления необходимо направлять через форму для обращений.

4.5. Для исполнения условий Регламента может потребоваться предоставление сведений о направившим заявление пользователе иего заявлении заявителю жалобы.

4.6. В случае, если пользователь заблокированного контента отказывается раскрыть информацию о себе и о содержании заявления заявителю жалобы, его заявление не рассматривается.

4.7. Компания не рассматривает заявления о несогласии, форма и содержание которых не соответствуют требованиям Регламента.

4.8. В случае, если заявление не соответствует требованиям Регламента, Компания отправляет пользователю уведомление о несоответствии такого заявления установленным требованиям и просьбой предоставить уточняющие и (или) недостающие сведения или направить новоезаявление до истечения срока, установленного п. 4.1 Регламента. При этом рассмотрение поданного заявления не производится.

4.9. При получении заявления пользователя о несогласии в срок и с соблюдением требований, установленных Регламентом, Компания направляет заявление о несогласии заявителю жалобы, а жалобу — пользователю, указанному в жалобе.

5. СПОРНЫЙ КОНТЕНТ

5.1. После обмена информацией в соответствии с п. 4.9 Регламента Компания признает контент спорным и продолжает блокировать его в течение 30 календарных дней для того, чтобы заявитель жалобы, заинтересованный в удалении спорного контента и защите собственных прав и интересов, принял меры, предусмотренные законодательством РФ. При этом, срок, указанный в п.п. 3.4и 4.1. Регламента, прекращает течь.

5.2. Если в течение указанного в п. 4.1. Регламента срока Компания получит от заявителя жалобы копию определения суда о принятии искового заявления или соответствующих обеспечительных мерах, постановления следственных органов или иного документа органов власти РФ, принятого ими в соответствии с их законными полномочиями в отношении нарушения пользователем прав и интересов заявителя жалобы в результате действий, связанных со спорным контентом, блокировка контента продолжается до окончания установленных законом процедур судебной и иной защиты.

5.3. Если в течение указанного в п. 4.1. Регламента срока Компания не получит от заявителя жалобы копию указанного в п. 5.2. акта органа власти блокировка контента снимается и процедура рассмотрения жалобы прекращается. 

5.4.В случае рассмотрения уполномоченными органами власти РФспора, процесса или иного разбирательства, связанного со спорным контентом,блокировка контента продолжается до их окончания в соответствии сзаконодательством РФ.

5.5. В период блокировки спорного контента заявитель жалобы имеет право отозвать последнюю, после чего блокировка контента снимается и процедура рассмотрения жалобы прекращается.

5.6. В период блокировки спорного контента пользователь, чей контент заблокирован, имеет право обратиться в Компанию с заявлением об удалении контента, после чего контент удаляется и процедура рассмотрения жалобы прекращается.

5.7. В случае, если заявитель жалобы или пользователь обращаются в Компанию в соответствии с п.п. 5.6 или 5.7. Регламента во время рассмотрения уполномоченными органами власти РФ спора, процесса или иного разбирательства, связанного со спорным контентом, соответствующее обращение должно быть направлено в Компанию в письменной форме регулярной почтой.

5.8. После окончания рассмотрения уполномоченными органами власти РФ спора, процесса или иного разбирательства, связанного со спорным контентом, заинтересованная сторона — заявитель жалобы или пользователь, — в чью пользу было вынесено соответствующее решение обязаны в течение 5 рабочих дней с даты получения такого решения письменно уведомить Компанию о таком решении, направив по регулярной или электронной почте копию акта органа власти, которым закончилось разбирательство, связанное со спорным контентом. На основании и в соответствии с полученным актом Компания либо удаляет спорный контент либо снимает его блокировку.

5.9. Обо всех действиях, связанных с блокировкой и разблокировкой спорного контента, указанных в настоящем разделе, Компания направляет по электронной почте соответствующее уведомление заявителю жалобы и пользователю спорного контента.

6. ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПРОЦЕДУРОЙ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ 

6.1. Заявителям запрещается злоупотреблять возможностями настоящей процедуры, а именно:

  • неоднократно обращаться с заявлениями в отношении одного пользователя, которые не приводят к обращению заявителя за судебной и иной предусмотренной законодательством защитой;
  • неоднократно обращаться с жалобами, формально соответствующими требованиям Регламента, но при проверке содержащие заведомо ложную информацию;
  • фальсифицировать документы (включая электронные) и информацию;
  • использовать автоматические рассылки и/или роботов для обращенияи/или коммуникаций с Компанией.
  • 6.2. Для целей защиты интересов пользователя Компания сохраняет за собой право не рассматривать жалобы от лиц, злоупотребивших настоящей процедурой и нарушивших Регламент.

7.3. Компания не раскрывает информацию о ходе рассмотрения жалоб, содержании заблокированного контента и жалоб и заявлений, за исключением случаев, установленных действующим законодательством РФ и Регламентом.

Предыдущая версия от 25.05.2011 (утратила силу)