«Разделы сайта» — один из аналитических инструментов Рамблер/топ-100, позволяющих собирать и визуализировать данные о поведении посетителей на страницах сайта. В этой статье мы расскажем о том, кому может быть интересен данный отчёт, а также опишем конкретный пример решения задач, технические подробности настройки счётчика и разметки сайта.
Отчёт «Разделы сайта» полезен в первую очередь владельцам сайтов с чёткой иерархией: новостных ресурсов, интернет-медиа, энциклопедий, электронных библиотек, интернет-магазинов, любых каталогов или классифайдов.
Он позволяет отвечать на целый ряд вопросов, например:
Рассмотрим для наглядности контентный сайт для школьников и родителей. Допустим, иерархия страниц сайта такая:
Для начала настроим сбор данных для отчёта. Для этого каждой странице сайта нужно присвоить свой уникальный идентификатор и указать его в коде счетчика в качестве значения атрибута chapters. Чтобы отразить в статистике иерархию страниц, идентификаторы нужно объединить в деревья вида 'landing::page_1::page_2' Значения chapters можно указать кириллицей для простоты чтения отчёта в будущем.
Например, для страницы «Поступление» код счётчика может выглядеть так:
<!-- Top100 (Kraken) Counter -->
// ...
var options = {
project: PROJECT_ID,
chapters: ['Поступление']
}; // ...
<!-- END Top100 (Kraken) Counter -->
Для страницы «Поступление/Выбор вуза/Московский Государственный Университет» — так:
<!-- Top100 (Kraken) Counter -->
// ...
var options = {
project: PROJECT_ID,
chapters: ['Поступление', 'Выбор вуза', 'Московский Государственный Университет']
}; // ...
<!-- END Top100 (Kraken) Counter -->
А для страницы «Средняя и старшая школа/Шпаргалки и решебники/Химия, 8 класс» — вот так:
<!-- Top100 (Kraken) Counter -->
// ...
var options = {
project: PROJECT_ID,
chapters: ['Средняя и старшая школа', 'Шпаргалки и решебники', 'Химия, 8 класс']
}; // ...
<!-- END Top100 (Kraken) Counter -->
Отчёт «Разделы сайта» повторяет иерархию сайта и будет выглядеть так:
Таким образом, если на сайте одновременно присутствует более одной логической структуры, можно задать несколько иерархий: тогда в отчёте будет присутствовать несколько деревьев. Их может быть сколько угодно, а глубина каждого ограничена тремя уровнями. Последним (четвёртым) уровнем в отчёте всегда идёт URL размеченной страницы.
А теперь вернёмся к вопросам, ответы на которые мы хотели получить.
Какой раздел сейчас самый популярный?
Как видно в примере отчёта, за выбранный временной период наибольшей популярностью пользуется раздел «Поступление», в котором по посещаемости лидирует рубрика «Репетиторы и курсы».
Какой контент на сайте лучше вовлекает посетителей и дольше удерживает их на сайте?
Глубина просмотра заметно выше для рубрики «Выбор вуза».
Какие статьи меньше всего интересны посетителям?
У страниц рубрики «Репетиторы и курсы» высокий показатель отказов: большинство посетителей читают одну страницу за визит и уходят с сайта. Это может означать, что те, кто ищут репетиторов, или быстро находят нужный им контент, или наоборот, разочарованно уходят.
Для владельца сайта эта информация может быть поводом для контентных и навигационных изменений. Например:
Если вы не смогли найти ответ, напишите в нашу службу поддержки и мы поможем вам в самое ближайшее время
Написать в службу поддержки