Параметры визитов

Параметры визитов – это инструмент для проведения различных исследований на сайте и анализа действий пользователей.

Этот отчет позволяет:

  • проводить альфа-, бета- и мультивариантные тестирования;
  • отслеживать ключевые действия пользователей;
  • проверять сценарии поведения;
  • оценивать эффективность рекламных кампаний;
  • размечать аудиторию на группы.

Статья описывает принципы работы с отчетом, его разметку и практическое применение.

Для передачи параметров визита в код страницы необходимо добавить вызов метода ‘sendCustomVars’ для созданного экземпляра счетчика и передать параметром объект с данными, которые надо отправить в счетчик.

Существует два варианта инициализации отправки данных в счетчик:

  • Первый – при открытии страницы. Когда счетчик запускается, с сайта передается информация, например, о том, авторизован пользователь или нет.
  • Второй вариант позволяет отправлять параметры визита в любое время. Он подходит для передачи информации о том, что пользователь совершил какое-либо действие, например, кликнул на кнопку или нажал ‘Enter’ в поле ввода.

Параметр визита – это пара (ключ-значение), при этом ключ может быть разделен на несколько уровней для более точного подсчета: {'key1::key2::key3':value}. При подобной вложенности отчет будет иметь древовидную структуру в старой версии интерфейса Рамблер/Топ-100.

Для наглядности рассмотрим сценарий действий пользователя на сайте при оформлении какой-либо услуги, и требующаяся для него разметка.


Шаг 1: Выбор услуги

На данном этапе нет необходимости передавать параметр визита.


Шаг 2: Оформление услуги

После загрузки формы необходимо вызвать функцию счетчика:


window.top100Counter.sendCustomVars({‘ivan_and_partners::service::step_1’: 1})


Шаг 3: Страница заказа

После загрузки формы необходимо вызвать функцию счетчика:


window.top100Counter.sendCustomVars({‘ivan_and_partners::service::step_2’: 1})


Для отправки данных в этом примере была вызвана функция счетчика со следующими значениями: 

window.top100Counter.sendCustomVars({‘<partner>::<product>::<step_id>’: 1})


а переменные <partner>, <product>, <step_id> заменены на соответствующие им по сценарию.

Отчет в новой версии интерфейса Рамблер/Топ-100 будет выглядеть следующим образом:

Полученные данные покажут, что из 3384 посетителей 3377 перешли из оформления услуги к странице оформленного заказа. Точно таким же образом можно отслеживать все шаги вплоть до перехода на оплату и подтверждения оплаты.