Сплиты

Один из способов оценки эффективности веб-страниц и отдельных их элементов – это сплит-тестирования (А/В или мультивариантные тестирования). Добавив дополнительную разметку в счетчик Топ-100, вы сможете отдельно собирать статистику по каждому из сплитов.

Рассмотрим контентный сайт для детей и родителей. Главная страница имеет следующую структуру: меню, популярные материалы, новые материалы, рекомендации, материалы партнеров.

Предположим, владелец сайта хочет повысить кликабельность блока партнерских материалов (об инструменте для оценки кликабельности различных элементов сайта читайте в статье «Аналитика блоков»).

Один из вариантов – изменить расположение рекомендаций на странице. Но какое место будет для них оптимальным? Допустим, у владельца сайта есть две гипотезы. Чтобы их проверить, он может сделать два тестовых варианта страницы. Треть пользователей будет видеть текущую версию сайта. Оставшиеся две трети будут поровну распределены между двумя тестовыми версиями.

Теперь поговорим о настройке счетчика. Для сбора статистики по набору сплитов, необходимо передать список активных сплитов в качестве значения параметра splits. В нашем случае в списке будет один сплит, соответствующий расположению блока рекомендаций. Сплит position_def - текущий вариант страницы, а сплиты position_1 и position_2 – тестовые варианты.

Например, для текущей версии сайта код счетчика будет выглядеть так:

<!-- Top100 (Kraken) Counter -->

            // ...

                        var options = {

                                   // ...

                                               splits: ['position_def']

                                   ]

                        };

            // ...

<!-- END Top100 (Kraken) Counter -->

Переключаться между сплитами можно в интерфейсе статистики. В выпадающем меню вы увидите список сплитов. Если их больше десяти, воспользуйтесь поиском. Сегментация возможна во всех отчетах, кроме Рейтинга.


Вернемся к нашему сайту для детей и родителей. Понаблюдав некоторое время за тестированием, пользователь получил следующий результат: при одинаковом количестве показов количество кликов значительно больше для варианта position_2. При этом кликабельность других блоков не стала ниже. Таким образом, владелец сайта получил подтверждение того, для повышения эффективности блока рекомендаций его нужно перенести.

Если бы данные по тестовым страницам незначительно отличалась от текущей версии, то следовало бы подумать о других способах повышения кликабельности блока рекомендаций. 

Подробнее о разметке читайте в руководстве разработчика.