Правила изменения и заполнения метаданных

Правила изменения и заполнения метаданных

Вступил в силу 1 марта 2012 в 11:25
Постоянный адрес: http://help.rambler.ru/top100/top100-faq/1524/

Что такое метаданные и зачем они нужны

1. Метаданные – набор данных, описывающих ресурс, используемый сервисом для организации поиска и навигации по рейтингу.

2. Основными метаданными ресурса, предоставляющими наиболее существенную информацию о нём, являются рубрикаторы тема, тип, регионы (география) и текстовые метаданные: название и ключевые слова.

3. Для участия сайта в рейтинге необходимо присвоить ресурсу тему и/или тип, заполнить поля название и ключевые слова.

Когда и как можно изменить метаданные

4. Ряд метаданных у ресурса можно самостоятельно изменять только до попадания ресурса в рейтинг:

  • 4.1. Название.

  •  4.2. Ключевые слова.

  • 4.3. Тема.

  • 4.4. Тип.

  • 4.5. Регионы (география).

5. После попадания ресурса в рейтинг перечисленные метаданные может изменять только редакция сервиса по заявке владельца из личного кабинета.

6. Все остальные метаданные, за исключением адреса заглавной страницы, владельцы ресурсов могут самостоятельно изменять в любой момент времени независимо от того, участвуют ресурсы в рейтинге или нет.

7. Вескими основаниями для изменения метаданных ресурса по заявке владельца являются следующие:

  • 7.1. Изменение названия организации, которой принадлежит сайт.

  • 7.2. Изменение каких-либо географических данных.

  • 7.3. Исправление опечаток.

8. Для изменения метаданных в указанных случаях владелец должен написать заявку из личного кабинета. Заявка должна содержать предложения по изменению метаданных и обоснование этих предложений. Редакция изменит метаданные ресурса по веским основаниям в течение 5 (пяти) рабочих дней. По другим основаниям метаданные будут изменены по мере возможности.

Как выбрать тему и тип для ресурса до его попадания в рейтинг

1. Необходимо определить основную тематику (или тематики) ресурса, степень общности и степень разнообразия представленной информации. Необходимо выбрать тему в каталоге, соответствующую тематике ресурса. С краткими описаниями тем вы можете ознакомиться в разделе Рекомендации по выбору темы.

2. Ресурс нужно стараться описать как можно точнее, применив наименьшее количество тем.

3. Если ресурс имеет одну центральную и несколько побочных тем, он должен быть помещен только в ту тему каталога, которая соответствует центральной теме ресурса.

4. Если содержание ресурса соответствует трем и более темам одного второго уровня, то ресурс должен быть привязан к общей для них теме первого уровня.

5. Чем тематически шире содержание ресурса, тем более общую (высокую) тему необходимо для него выбрать. Под тематической широтой понимается ситуация, когда подробно представлены разносторонние материалы на одну общую тему либо равномерно представлено много разных тем.

6. Тип ресурса – это ответ на вопрос об основной структуре ресурса (представленной на главной странице). Поэтому ресурсу следует присваивать только один тип. С краткими описаниями типов вы можете ознакомиться в разделе Рекомендации по выбору типа.

7. В случае если подразделы ресурса соответствуют другим типам, дополнительно назначать эти типы для ресурса не следует. Например, если ресурс, определенный как «Корпоративный сайт», в одном из своих подразделов содержит форум, то назначать для ресурса дополнительно тип «Блоги, форумы, соцсети» не нужно.

 
Как выбрать регион для ресурса до его попадания в рейтинг

Географическая привязка ресурса должна осуществляться только в следующих случаях:

1. Основное содержание непосредственно касается привязываемого региона.

2. Указание определенного региона может явиться существенным и важным условием для эффективного поиска ресурса по Топ-100 (ресурс должен быть найден как содержательно связанный с этим регионом).

3. Для услуг, описанных на страницах ресурса, имеет существенное значение то, что они предоставляются в указываемом регионе.

4. Компания-владелец ресурса располагается или осуществляет свою деятельность в указываемом регионе.

Если географический параметр не является существенным для описания ресурса, то указывать регион не следует.


Общие правила

1. Для ресурса должен быть указан регион той степени географической общности, которую затрагивает содержание ресурса.

2. Если по географическому параметру ресурс соответствует городу, должен быть отмечен этот город. Если искомого города нет в рубриках, должен быть отмечен регион на уровень выше, к которому этот город принадлежит.

3. Если содержание ресурса касается нескольких регионов, то к ресурсу должен быть привязан тот из них, который является по смыслу основным.

4. Если географический параметр нельзя конкретизировать или же для этого требуется указать три региона первого уровня, то привязывать ресурс по географии не следует.

5. Указанный регион всегда должен точно соответствовать содержанию ресурса, а само содержание должно напрямую быть связано с этим регионом.

6. Географический параметр назначается для всех ресурсов не на русском языке, независимо от того, связан ли этот ресурс с указываемым регионом или нет. При этом должен быть назначен тот регион, которому соответствует язык ресурса.


Как заполнять текстовые метаданные до попадания ресурса в рейтинг

1. Текстовые метаданные должны быть заполнены в соответствии с правилами русского языка, не должны содержать лишних символов, ненормативной лексики.

2. За основу названия можно брать сочетание основной темы ресурса и его типа. Название ресурса – это краткий ответ на два основных вопроса: «Какова главная тема данного ресурса?» (если тема есть) и «Какова основная функция ресурса (в данной тематической области)?» Например, «Автомобильный интернет-журнал».

3. Максимальная длина названия ресурса – 55 символов, включая пробелы.

4. При написании ключевых слов нужно отталкиваться от запросов, по которым пользователь может искать сайт подобной тематики. Ключевые слова должны быть специфичными для данного конкретного ресурса. Ключевые слова – это выражения, которые характеризуют сайт этой и только этой тематики и функционала.

5. Ключевыми словами могут быть основные понятия, относящиеся к тематике сайта и понятия, характеризующие сервисы и функции сайта, форматы и виды представленной информации (статьи, видео, изображения и т. д.)

6. Более подробно требования к текстовым метаданным изложены в разделе 3.6 Регламента Рамблер/Топ-100 - http://help.rambler.ru/top100/top100-legal/1399/#3.6